Хороший текстильный дизайн решает как эстетические задачи, так и практические:
- регулировка светопотока,
- приватность,
- работа с визуальной архитектурой пространства.
Хороший текстильный дизайн решает как эстетические задачи, так и практические:
Текстиль может защитить от света, сделать его более рассеянным или, к примеру, затемнить пространство. В большом городе защита от иллюминации вывесок, строительных прожекторов или рекламных мониторов часто бывает актуальной.
Наши заказчики нередко просят полное затемнение, которое совершенно точно нужно для частного кинозала, но иногда это просто личные предпочтения и необходимость в спокойном качественном сне.
В этом смысле чуть сложнее работать с низкими этажами, так как здесь нужно продумывать несколько сценариев естественного освещения:
Проблема освещения отнюдь не единственное, с чем может «работать» текстильное оформление. Портьеры на молтоне сохраняют тепло, когда в помещении предусмотрен выход на террасу. Специальные высокотехнологичные ткани дают необходимый уровень шумоизоляции. Они необязательно толстые и/или однотонные – сейчас многие производители выпускают интересные по рисунку полупрозрачные полотна с хорошими «техническими» показателями. И, естественно, правильно выбранные портьеры защищают от сквозняков и способствуют рассеиванию воздуха.
А вы когда-нибудь сталкивались с тем, что проблемой может быть эхо? В большом пространстве, где меломаны слушают свою любимую музыку на самом лучшем оборудовании, – это не редкость. Вопрос также может решить текстильное оформление.
С удовольствием расскажем вам о последних веяниях в моде на цвета, рисунки и фактуры, предложим варианты оформления ваших окон.
Есть расхожее мнение, что к текстильному оформлению приступают в финале реализации проекта. Но это миф, так как современные системы карнизов зачастую нуждаются в дополнительных электрических выводах, которые нужно предусмотреть заранее. А если необходимо подключение к умному дому, чтобы осуществлять электронное управление? А если в проекте предусмотрен технический карниз, который должен быть закрыт?
Важно обратить внимание на выбор системы крепления штор и портьер. Это может быть:
Подобные детали мы стараемся предусматривать ещё на этапе разработки проекта, ведь есть множество разновидностей штор (от плиссе и римских до тяжёлых кулис с объёмными ламбрекенами).
Помимо технических нюансов, которые надо учитывать, есть работа с эстетикой и психологической составляющей пространства. Кому-то нужен вдохновляющий и яркий интерьер, а кто-то предпочитает в доме отдыхать от цвета и суеты. Мы всегда идём навстречу, решая эти задачи.
Есть архитектурное решение комнаты, а есть, по словам известного российского декоратора Кирилла Истомина, «как бы декоративная архитектура». Если у вас отсутствуют карнизы, молдинги, пилястры, то за счёт декоративных решений можно скорректировать пространство. К примеру, если в комнате длинная стена и низкие потолки, визуально исправить помещение помогают вертикальные акценты.
Мы стараемся обязательно выезжать на объект, чтобы ощутить пропорции помещения, увидеть ландшафт за окном (его нужно скрыть или наоборот?), посмотреть, как ведёт себя солнце в том месте, для которого мы делаем текстильное оформление. От всех этих параметров зависит наше предложение и с технологической, и с эстетической точки зрения.
В области интерьерного дизайна накоплен большой опыт в том, что касается психологии воздействия пространства на человека. Считается, что наиболее весомо на наше восприятие в порядке убывания влияет цвет, затем орнамент и фактуры.
С фактурными интерьерами качественно работает не так много дизайнеров. Один из известнейших – Аксель Вервордт. Фактура в его интерьерах играет главенствующую роль. Здесь цвет «работает» на нюансах, а орнамента вообще нет.
А вот с орнаментами совершенно фантастически работает Келли Уэстлер. В её интерьерах нет большого количества цветов. Обычно в приоритете природные оттенки – терракота, небесно-синий, землистые, серо-чёрные. Но за счёт крупного рисунка, интерьеры выглядят очень запоминающимися.
Другой подход можно видеть в работах Энтони Баратта – американского дизайнера, который живёт в Нью-Йорке и создаёт проекты в дуэте с Уильямом Даймондом. Энтони оформляет свои интерьеры, выстраивая картинку, основываясь на цвете. В частности, на гамме ковров.
Бывают случаи, когда заказчик просит спроектировать интерьер, в котором размещается ценная коллекция произведений искусства или один единственный, но любимый, экспонат. Здесь можно пойти двумя путями. Первый – когда текстиль в интерьере становится невидимым или контрастным фоном, обрамляющим предмет, словно хорошее паспарту. Второй – где декоративное оформление вторит оттенкам, которые проявляются на полотнах коллекции.
В своей работе мы используем все подходы в зависимости от дизайнерских задач, с которыми к нам приходят клиенты. Как вы уже поняли, текстильный проект состоит из множества составляющих. Здесь не бывает мелочей, и мы учитываем всё, начиная от того, как играет ткань на просвет в закатных лучах солнца, заканчивая технологическими новинками для создания и удержания тяжелых штор длиной в два этажа с механизмом автоматического открывания.
А у вас есть какие-то особые пожелания насчет текстиля в вашем доме? Пишите в комментариях!
Комментарий отправлен!
Отправить заявку
Спасибо!
Комментарии: